Еще один отличный урок пополняет нашу популярную категорию видео обучения 3d моделированию в Черкассах и в сегодняшнем уроке мы продолжаем рассмотрение скульптинга в программе Сinema 4D и начнем рассматривать кисти повторение (repeat), flatten (плоскость), inflate (вздутие), и маска. Итак немного расскажем о кистях. Кисть повторение предназначена специально для последовательного нанесения текстуры с ее выравниванием в направлении кисти. При этом используется текстура, которая была импортирована на закладке Штамп. Текстура на закладке Штамп, наносимая вертикально в направлении штриха получает свойство повторения для бесшовного соединения текстуры. Можно также пользоваться шаблонами и порой это довольно полезная вещь.
Кисть плоскости (flatten) выполняет такую функцию как выравнивание полигонов по плоскости. В необходимом участке каркаса под курсором, производится калькуляция и выравнивание полигонов по плоскости. Можно также выровнять необходимый кусок поверхности под единый уровень. Для этого нужно активировать опцию fixed plane (фиксированный слой), и тогда выравнивание будет происходить относительно первого штриха, а если при этом еще и активировать smooth (сглаживание), то края редактируемой области будут относительно ровными.
Кисть Inflate (вздутие), похоже на кисть штриха, но тут вздутие точек смещается в направлении их нормалей. С помощью этой кисти очень удобно как бы добавить выразительности какому либо участку модели. Удобно применять его для мышц.
Очень функциональная кисть Mask (маска)- сама по себе не производит никакой работы с поверхностью объекта. Она делает участки объекта защищенными от действий использования других кистей скульптинга. К примеру мы можем выделить часть поверхности, а потом активировав какую либо из кистей спокойно рисовать. При этом область маски останется нетронутой. Рисовать маску удерживая shift получим смазанные края. Удерживая ctrl можно удалить ненужное. Удалить маску естественно clear mask. Процесс инвертирование думаю понятен. К примеру инвертировав маску мы можем поработать с выделенным участком с помощью другой кисти и после удалить маску. Ну немного рассказал и теперь предлагаю вам посмотреть урок который и расскажет и покажет все наглядно да и лучше любых описаний. Приятного вам просмотра и надеюсь урок будет вам полезен. Удачи вам в собственных проектах, следите за нашими обновлениями и оставайтесь с obzor.ck.ua.