Введение в освещение в программе Cinema 4D :часть-1.

Видео уроки от студии "Обзор"

Еще один отличный урок пополняет нашу популярную категорию видео обучения 3d моделированию в Черкассах и в сегодняшнем уроке мы начнем рассматривать параметры освещения в программе Cinema 4D. И это очень важный раздел поскольку именно освещение придает практически любой сцене превосходный и реалистичный вид поэтому умение управлять этими параметрами просто необходимо. Думаю что по этой теме будет несколько уроков в которых мы рассмотрим все необходимые моменты, а возможно это будет и мини курс. Я подготовил сцену в которой мы и будем работать в качестве примера каждый может использовать свои элементы поскольку их вид не критичен и нас интересует сама техника. Итак для добавления освещения можно воспользоваться иконкой освещения или верхним меню раздел create. Программа имеет несколько типов освещения и они естественно несколько различны. В данном уроке мы начнем с первого типа освещения и он называется omny directional light( всенаправленный свет).Это значит что свет равномерно распространяется на 360 градусов, то есть по всем направлениям из центральной точки освещения.
Теперь коснемся основных параметров. В окне справа Вкладка basic это базовая вкладка и думаю всем знакомая, здесь можно изменить имеющиеся параметры. Coordinates думаю тоже знакома это также базовые опции и мы их уже не раз рассматривали. Вкладка general присутствует во всех типах освещения, параметр цвета думаю понятен, здесь можно глобально контролировать цвет освещения просто изменяя его. Далее параметр intensity или интенсивность, позволяет регулировать интенсивность с помощью слайдера. Думаю понятно что превышение указанного значения возможно задать вручную.
Следующая вкладка это тип. Здесь мы можем изменить тип освещения что аналогично тому, если бы мы выбирали тип из меню. Следующие вкладки это тень видимость света. Опции в нижней части также присутствуют в других типах и все они довольно функциональны. Теперь об опциях внизу. Первая no- illumination эта опция актуальна если мы имеем источник света как блики которые привязаны к этому источнику света или объемный туман опять же привязанный к этому источнику света, и если мы сейчас активируем эту опцию то включится освещение по умолчанию, поэтому добавим еще один источник света, цвет зададим к примеру голубой, цвета сцены теперь смешаны,а если мы активируем опцию, то увидим что свет не обеспечивает более никакой иллюминации но он все же присутствует и видим, мы будем в состоянии видеть блики или туман если они привязаны к этому свету. То есть полезно использовать этот эффект в сцене направленно для какого то объекта к примеру если нет необходимости затрагивать основной свет, к примеру если в сцене несколько источников света, а нам нужно добавить только этот эффект только к определенному объекту. Отключим опцию и далее у нас show illumination и эта опция лучше работает с типом освещения как spot light или световое пятно. Ambient illumination или освещение окружения не могу сказать что опция часто используемая но объяснить ее можно следующим образом. Обычно яркость поверхности определяется углом попадания на нее луча света. Чем больше угол между лучем и касательной к поверхности тем большая часть поверхности будет освещена. Когда эта опция активна законы физики блольше не работают и в данном случае угол более не важен. Вся поверхность освещается с одинаковой интенсивностью и это также приводит к более плоскому виду. Только цвет материала учитывается в расчетах освещения. С двумя ambient illumination и включенным для источника света falloff можно существенно облегчить какие-то определенные регионы в сцене аналогично тому, если бы мы их затемнили отрицательным освещением. Далее у нас diffuse или рассеивание. Если мы отключим то у нас пропадет полная иллюминация, но если подвигать этим светом то мы можем видеть производимый и несколько направленный свет для подсвечивания или отражения на объектах. Этот эффект полезно использовать если нам необходимо подсветить отдельные элементы или объекты в сцене без затрагивания основного света при том что основной свет уже есть.
Если же мы включим diffuse и отключим specular, то у нас пропадут отражающие зеркальные свойства у объектов и освещение будет более сглаженным без бликов и подсвечивания. Эти опции очень функциональны если мы имеем несколько различных источников света и если необходимо подчеркнуть такие свойства объектов или наоборот скрыть их то мы можем делать это таким образом включая или отключая опции в источниках света. GI illumination эта опция используется для определения и передачи связей GI если объекты освещены источником света. Если эта опция отключена то источник иллюминации будет воздействовать на освещенные объекты но эти объекты не будут отражать свет на другие объекты. Show visible light включена по умолчанию. Show clipping также включена по умолчанию и включение этой опции показывает диапазон приближения установленного источника света в окнах проэкции. Separate pass или отдельные пассы если эта опция включена то создадутся отдельные слои для теней, бликов, рассеивания если при рендере мы активируем соответствующие параметры multi pass.
Export to AFX включена по умолчанию и связана с экспортом источника света в after effects. Собственно думаю все описал поэтому предлагаю вам посмотреть видео урок и думаю что все описанное станет более понятным. Желаю всем Вам удачи в собственных проектах, Следите за нашими обновлениями и оставайтесь с obzor.ck.ua.