Еще один отличный урок пополняет нашу популярную категорию видео обучения 3d моделированию в Черкассах и в сегодняшнем уроке мы продолжим рассматривать тему освещения и остановимся на обзоре таких типов как infinite lights, sun light и IES light.
Источник света Infinite light или бесконечный свет работает несколько иначе чем другие. Здесь происходит симуляция освещения из одной точки. Этот тип может быть использован для симуляции солнечного света. При добавлении этого типа освещения в проект можно увидеть что не происходит никакой иллюминации поскольку центр не является источником иллюминации. Здесь главный параметр это ориентация. Различия станут заметными если мы немного повернем источник света и картинка сразу изменится. Здесь подойдет сравнение с лучами солнца и их движением. Если мы используем тени, к примеру retraced и активируем окно просмотра то двигая источником получим как бы физическое вытягивание тени. Это не симуляция света это происхождение источника света из определенной точки в пространстве. Расположение теней от мячей параллельно, а если мы изменим тип освещения на omni то картина сразу изменится. Omni симулирует свет на 360 градусов поэтому и тени не параллельны. Вот какие главные различия. Этот тип удобно использовать в тех случаях, когда необходима иллюминация из одной точки, к примеру дверной свет. Именно так работает этот тип освещения, а следующий тип или sun light довольно схож с этим но имеет несколько больший контроль.
В этом типе, а именно sun light мы имеем дополнительный контроль на вкладке sun. Здесь мы вводим позицию где мы находимся и соответственно дату. Если мы изменим время то соответственно изменится и положение так сказать солнца и изменится положение и интенсивность освещения. Можно сравнить это с утренним светом и вечерним, дневным и ночным.
Следующий тип называется IES light. При добавлении этого типа программа сразу открывает окно для добавления специального файла. Такие файлы имеют специальное расширение .ies. Эти файлы содержат внутри информацию об источнике света, цвет, форма, наличие линз и так далее. Базируются они на информации поведения освещения в реальном мире. Подобные файлы изготавливаются компаниями, специализирующиеся именно на этом и их можно найти в интернете. Для каждой конкретной задачи необходимо иметь соответственно конкретный файл. Собственно при конкретных задачах использование таких файлов приведет к хорошим результатам очень природным и реалистичным. Собственно думаю все описал детально, но тем не менее предлагаю вам посмотреть видео урок и думаю что все описанное станет более понятным. Желаю всем Вам удачи в собственных проектах, Следите за нашими обновлениями и оставайтесь с obzor.ck.ua.