Еще один отличный урок пополняет нашу популярную категорию видео обучения 3d моделированию в Черкассах и в сегодняшнем уроке мы продолжим рассматривать тему освещения в программе Cinema 4d и рассмотрим интересные и полезные моменты связанные с добавлением бликов (lens flares) и эффектов свечения (glow effects). В нашей сцене уже есть несколько источников света с базовыми настройками, но разных цветов, соответственно красный, голубой и желтый. Нажав alt+r мы можем посмотреть как это выглядит. В случае с лампами освещения в зависимости от угла зрения иногда могут присутствовать и блики. Блики часто образуются и тогда, когда съемка ведется камерой с объективом. Для подобной симуляции в настройках источника света присутствует вкладка lens.
По умолчанию настройка неактивна, но в выпадающем меню есть достаточно много разных присетов. Выберем Cinema 4d r4. Интересный момент при добавлении блика состоит в том, что центр источника света должен быть видимым, поскольку если лампу развернуть под каким-либо углом где ее центр не будет видим, то не будет видим и сам блик. Итак мы добавили параметр glow, мы также можем добавить параметр reflexes, или блики. Этот параметр также не активен по умолчанию, но в выпадающем списке также достаточно присетов на любой выбор. Развернем немного угол и добавим присет по умолчанию. Для большей видимости сделаем brightness со значением 300, и деактивируем другие источники света. Все вносимые нами изменения видны в окне просмотра освещения, что безусловно довольно удобно. Изменим glow на purple. Теперь далее. Можно также увеличить до 300 brightness и в самом glow, теперь наши лучи достаточно видимы. Но не стоит забывать и о том, что несмотря на то что здесь у нас сейчас 300, яркость линзы все же привязана к основному параметру источника освещения, а именно к интенсивности. Если мы будем снижать интенсивность, то glow самой линзы тоже затухнет. Вернемся в установки lens и у нас тут есть еще интересная возможность, а именно возможность редактирования эффекта. Нажмем иконку edit. Здесь с помощью доступных параметров можно отредактировать финальный вариант. Количество лучей,толщина, тип, элементы, кольца, размер — достаточно немало параметров с помощью которых можно добиться необходимого результата. Думаю каждый поэкспериментирует для нахождения собственного результата. Теперь немного о добавлении собственно самого свечения. Деактивируем наши блики. Сейчас в наших лампах для вот такого видимого свечения используется материал с определенными настройками. Откроем его и можем активировав glow получить собственно само свечение. Немного приблизим и вот что мы имеем. Тут. Мы можем редактировать отображение данного параметра. Outer strength если его уменьшить сделает свечение мягким изменим его к примеру на 200. Параметр радиуса — чем он больше тем само свечение более расплывчатое. Не забываем что glow поменяет свой цвет если мы изменим его на вкладке luminance нашего материала, можно получить достаточно интересный вид. Но хотя glow сейчас и привязан к цвету нашего материала его можно отвязать убрав галочку с use material color и тогда манипулировать цветом уже здесь. Но с glow можно работать и по другому. Существует возможность его применения к каждому от дельному объекту без использования материала. Деактивируем его в нашем материале и откроем окно рендера. Идем на вкладку эффектов и добавим glow. Тут у нас требуется object Id, поэтому присвоим нашей поверхности лампы compositing tag. И на вкладке object buffer активируем первый. Вернемся в настройки рендера и активируем use. Size сделаем 10 а intensity 100. Вот что у нас выходит. Эффект добавился ко всем лампам поскольку они являются одним объектом, только клонированным. Если бы это были отдельные объекты то эффект применился бы только к одному. Данный способ удобен в том случае если нам необходимо выделить один или несколько объектов. С помощью настроек можно добиться необходимого результата. Собственно лучше все же детально просмотреть урок, поэкспериментировать и самостоятельно найти то, что необходимо. Поэтому приятного вам просмотра, следите за нашими обновлениями и оставайтесь с obzor.ck.ua.